для младших дошкольников интересны загадки – продолжения с подробным описанием
предмета, которые для старшего возраста слишком просты.Сама я ледяная.
Моя юбка – кружевная.
Я кружусь как балеринка.
Угадали? Я …
В огороде пусто,
Если нет …
Хороши для младших дошкольников и загадки про зверей с ярко выраженными и хорошо известными детям признаками.
Косой бес
поскакал в лес.
Если нет …
Хороши для младших дошкольников и загадки про зверей с ярко выраженными и хорошо известными детям признаками.
Косой бес
поскакал в лес.
Вьется веревка,
на конце головка.
на конце головка.
Детям же старшего дошкольного возраста, учитывая достаточный
жизненный опыт, развитую наблюдательность, способность к рассуждению необходимо
предлагать ребенку загадки, требующие глубокого мыслительного процесса и
применения своих знаний.
Загадки о явлениях природы, о необыкновенных свойствах, которые мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие.
Есть невидимка:
в дом не просится,
а прежде людей
бежит торопится.
Загадки о явлениях природы, о необыкновенных свойствах, которые мы не замечаем в обыденной жизни, но для детей это целое открытие.
Есть невидимка:
в дом не просится,
а прежде людей
бежит торопится.
Для старших дошкольников особо хороши загадки с возможными
несколькими правильными ответами, где в дискуссии может развиваться
доказательная речь.
Брат с братом
сидит всю жизнь рядом,
видят белый свет,
а друг - друга нет.
Брат с братом
сидит всю жизнь рядом,
видят белый свет,
а друг - друга нет.
В брюхе баня,
в носу решето,
пупок на голове,
рука на спине.
в носу решето,
пупок на голове,
рука на спине.
Живой мертвого бьет.
Мертвый во всю мочь орет.
Мертвый во всю мочь орет.
Загадка для старших детей может быть использована и как часть занятия и как целое занятие. Например, загадки, дающие представление о многозначном значении какого-нибудь слова, несут столько информации, что ее обыгрывание займет все занятие.
Отгадай, какое слово есть у каждого портного?
Это слово вместо шубы ежик носит на спине.
Это слово вместе с елкой в Новый год придет ко мне.
Такие загадки непременно найдут свое продолжение в изобразительной деятельности детей.
В работе с загадками не настолько важно как быстро ее дети отгадают, главное – заинтересовать детей, вовлечь их в процессе сравнения, сопоставления, обсуждения и поиска отгадки. Расспросы, споры, предположения – это и есть развитие речи, творческого воображения, образного мышления.
загадки-нескладушки
ОтветитьУдалитьhttp://summercamp.ru/index.php?title=%D0%97%D0%B0%D0%B3%D0%B0%D0%B4%D0%BA%D0%B8-%D0%BD%D0%B5%D1%81%D0%BA%D0%BB%D0%B0%D0%B4%D1%83%D1%88%D0%BA%D0%B8
Еще немножко загадок - http://docfish.ru/documents/interesnye-detskie-zagadki-dlya-detey-shkolnikov-doshkolnikov-riddle-child
ОтветитьУдалитьЗагадки с подвохом (ориентированы на подростковый возраст):http://zagadka.yaxy.ru/zagadki_s_podvohom.html
ОтветитьУдалитьhttp://dramateshka.ru/index.php/summer-camp/1661-scenariyj-letnego-lagerya-derevo-zagadok
ОтветитьУдалитьДерево загадок
еще немного интересных загадок )
ОтветитьУдалитьhttp://ejka.ru/blog/zagadki/